English

Блог

Категория инвесторов EB-5: тренды и статистика одобрений и отказов

При выборе категории иммиграции в США, каждый заявитель, как правило, учитывает целый ряд факторов, которые могут повлиять на исход иммиграционного заявления. И краткий анализ статистических данных и очевидных трендов предыдущих лет нередко являются показательными для потенциального заявителя. Вот что показывает статистика последних 7 лет (начиная с 2008 года по сентябрь 2015 года включительно).

Первый и наиболее очевидный тренд — в увеличении абсолютного количества заявителей на инвесторскую программу EB-5. За прошедшие 7 лет количество заявителей более чем удесятерилось, что явно говорит о резком увеличении популярности данной категории среди заявителей. Причем, количество заявителей явно увеличивается год от года, что подтверждает предположение о том, что данная категория иммиграции не связанна с цикличностью национальной и мировой экономики, а также иными внешними признаками привлекательности / непривлекательности «американской мечты».

Другой, не менее очевидный тренд в том, что американские иммиграционные власти явно благосклонно относятся к этой категории иммигрантов. Такой вывод следует из постоянно снижающегося процента отказов на протяжении исследуемых последних 7 лет. На сегодня процент отказов составляет менее 10 процентов от всех заявителей как первого круга (т. е. заявителей на условную грин-карту в первые 2 года в стране), так и второго (т. е. заявителей на снятие условного статуса и приобретение постоянного вида на жительство в США).

Смеем предположить, что вышеприведенные тренды имеют подтвержденную устойчивую динамику за исследуемый период и, вероятнее всего, в ближайшее время меняться не будут. Если вам интересны другие статистические данные, мы рекомендуем изучить портал Службы Гражданства и Иммиграции США (USCIS), где вы сможете найти массу другой интересной информации и статистики по данной теме.

Скупой платит... Хорошо, если дважды. Как подобрать хорошего иммиграционного адвоката.

Мы неоднократно затрагивали эту тему. Вместе с тем открытая статистика и информация по рассматриваемым иммиграционным делам среди российских граждан в США говорит о повторяющихся ошибках и «старых граблях». Нелишне будет повториться. Ведь ошибки адвокатов, как и врачей, зачастую обходятся клиентам намного дороже, чем суммы оплаченных адвокатских услуг.

Итак, как определить, насколько соответствует иной адвокат решению вопросов иммиграционного права США? Давайте по порядку.

  1. Вначале стоит убедиться в опыте адвоката именно в отрасли иммиграционного права. Хорошо, если такой опыт будет составлять не менее 10 лет, а лучше — больше. Все иммиграционные юристы в США входят в Американскую Ассоциацию Иммиграционных Адвокатов (AILA). Проверить вашего «избранника» можно через форму на сайте Ассоциации по линку www.ailalawyer.org, введя его ФИО. К примеру, наши данные доступны публике по линку http://www.ailalawyer.org/english/AttorneyDetail.aspx? P=5614&A=61797
  2. Адвокаты, сопровождающие заявителей на инвесторскую программу EB-5, как правило, также состоят в отраслевой Ассоциации по Инвестициям в США (IIUSA — см. https://iiusa.org). Будет как минимум странно, если ваш консультант по данной программе не входит в эту организацию.
  3. Наличие или отсутствие дисциплинарных взысканий к конкретному адвокату (что говорит о качестве предлагаемых им услуг) можно посмотреть по линку адвокатских баз данных адвокатур каждого отдельного штата. Зная адрес офиса адвоката вы безошибочно определите, сайт адвокатуры какого штата вам надо искать. А далее просто ввести имя в поиск членов адвокатуры.
  4. Как показывает опыт, знание адвокатом русского языка может иметь для его клиента решающее значение при разрешение вопросов, имеющих неидентичное толкование в русском и английском языках. И уровень вашего знания английского языка как клиента здесь не причём. Ваш адвокат работает с документами из вашей страны и должен полностью понимать смысл и значение каждой «бумажки» в вашем деле. Полагаем, что этот пункт для вас не составит труда легко и быстро проверить.
  5. Опыт работы с тем территориальным консульством, где будет рассматриваться ваше дело. Разные консульские отделы имеют разные нюансы в своей практике.
  6. Убедитесь, что ваш адвокат имеет значительный опыт разрешения вопросов, аналогичных вашим. Профиль адвоката, как правило, изложен на его сайте. Потому убедитесь в точном соответствии профиля вашим запросам. И будьте очень осторожны с «многостаночниками». Широкий профиль адвоката не всегда говорит в его пользу.

Если вы последуете хотя бы этим приведенным нами выше критериям отбора адвоката, шансы ошибиться с выбором юриста у вас будут сведены к минимуму.

Иммиграция по программе EB-5: Сколько это занимает времени?

Вопрос о продолжительности процедуры иммиграции для многих иммигрантов является достаточно существенным. Для кого-то вопрос срочности переезда относится к тем, что «еще вчера». Для кого-то, напротив, требуется время для приведения дел в порядок до переезда, будь то бизнес или здоровье близких родственников.

Ответим сразу: при желании и наличии серьезных причин для ускорения или растягивания процесса по времени, мы можем так распланировать процедуру, как это будет удобно клиенту. Разумеется, в разумных пределах. А теперь более подробно.

В среднем, весь процесс иммиграции по категории EB-5 занимает порядка полутора лет (18 месяцев). Процесс иммиграции по категории EB-5 делится на стадии.

Стадия 1 — Стадия составления и подачи Петиции — составляет 12–14 месяцев. Стадия 2 — консульское рассмотрение — может занять от 4 до 6 месяцев. После получения одобрения петиции заявитель может сам определить, с какой скоростью в отпущенные ему 12 месяцев он подаст весь пакет документов в Государственный Департамент. После рассмотрения всего пакета ГосДепом, последний назначает собеседование в ближайшем посольстве США. При желании мы можем отложить собеседование еще на несколько месяцев. По факту успешного прохождения собеседования заявитель в течение недели получает свою полугодовую визу. Мы можем повлиять на продление и этого срока. По приезду в США инвестор вправе обратиться за разрешением на повторный въезд и немедленно покинуть страну. Разрешение на повторный въезд, действительное на 2 года, можно также законно продлить на такой же срок и в дальнейшем ежегодно.

Таким образом, мы можем достаточно легко пролонгировать процесс иммиграции на более чем 3 года. И это — далеко не предел. Связывайтесь с нами для уточнения вашей ситуации, если данный вопрос является для вас существенным.

Американская иммиграционая программа EB-5: Факты и цифры (часть 2)

Итак, из чего складывается экономическая целесообразность привлечения новых иммигрантов в США по программе EB-5? Давайте повнимательнее взглянем на некоторые показатели.

За период своего существования с 1990 года Программа EB-5 «собрала» для экономики США более 12 миллиардов долларов прямых иностранных инвестиций в форме пятилетних вложений в различные экономические проекты под очень незначительный процент. Одновременно, только за период четырех лет 2010—2013 гг. прочие расходы инвесторов программы EB-5 составили порядка 7.5 миллиардов долларов США. Эти средства были потрачены и вложены бизнес-иммигрантами на территории США в проекты/ продукты/ услуги главным образом американского происхождения. За этот же 4-летний период инвесторы EB-5 увеличили американский ВВП почти на 10 миллиардов долларов как следствие запущенных на их деньги сотен проектов экономического развития. Федеральные доходы американской казны за этот период за счет инвесторов EB-5 составили более 1.3 миллиардов долларов, в то время как бюджеты штатов довольствовались суммой в «жалкие» 800 миллионов долларов. Заметим, что никто из участников этой иммиграционной программы никогда не «садился на шею» своей новой родине.

Как известно, одним из прямых условий квалификации по программе EB-5 является требование о создании не менее 10 рабочих мест на каждого инвестора. В среднем за период последних пяти лет каждый год создавалось порядка 30 тысяч новых рабочих мест в стране. Причем, еще более 10,000 рабочих мест в год создавалось вследствие неизбежных затрат инвесторов по содержанию своих домовладений в США и материально-техническому обеспечению своих семей в стране. Таким образом, инвесторы программы EB-5 ежегодно создавали более 41 тысячи новых постоянных рабочих мест.

На сегодня на территории США действует более 650 Региональных Центров, которые занимаются привлечением иностранных инвесторов и управлением их инвестициями в США по данной программе. Наиболее популярными среди инвесторов являются проекты в штатах Калифорния и Нью-Йорк. А вот штат Индиана оказался замыкающим список. Надо отметить, что выбор инвестором того или иного проекта больше определяется первоначальным выбором регионального центра, а точнее, степенью доверия инвестора к последнему. Вопросы личных предпочтений индустрий для вложений инвесторов отходят на второй план.

Резюме: четверть века «жизни» программы EB-5 однозначно подтвердили бесспорную экономическую оправданность этого способа привлечения прямых иностранных инвестиций в страну. Программа EB-5 успешно выдерживает конкуренцию с более чем двумя десятками других стран с аналогичными программами. Причем, американская иммиграционная программа предоставляет то редкое отношение цены и качества (читай, минимальный размер инвестиций к уровню жизни в стране и основным факторам для сравнительного анализа с другими странами), которое зачастую является решающим для инвестора при выборе страны к переезду.

Теги: бизнес иммигранты, региональные центры, региональные центры США, бизнес иммиграция

Американская иммиграционая программа EB-5: Факты и цифры (часть 1)

Вопрос об экономической целесообразности любой иммиграционной программы нередко активно дискутируется как широкой общественностью страны, так и ее законодателями. Это и неудивительно. И программа EB-5 — прямое тому подтверждение. Вопрос о продлении Программы и/ или внесении в нее изменений (как, например, повышение нижнего предела инвестиции) давно обсуждается в США на самых разных уровнях. Коренные граждане нередко склонны винить иммигрантов в недополучении ими разного рода социальных и иных льгот, а также в упущенных возможностях, якобы перехваченными «понаехавшими тут», и пр.

В этой связи переезжающие в США по программе EB-5 стоят элитным особняком среди новых иммигрантов. Эта категория по своей сути предполагает заявителей с имеющимися свободными сбережениями, которые они готовы «занять», как правило, одному из Региональных Центров США на целую пятилетку под почти «никакой» процент в обмен на право постоянного места жительства на территории США для себя и членов своей семьи. Причем, обладатель постоянной грин-карты имеет практически те же права и социальные льготы, что и коренные граждане страны, за некоторыми исключениями (типа право голоса на выборах и т. п.).

Итак, насколько эффективны инвестиции по программе EB-5 для экономики Соединенных Штатов?

Иммиграционная программа EB-5 (т. е. грин карта через инвестицию) была разработана четверть века назад с целью привлечения иностранных инвестиций в проекты экономического развития страны, которые бы создавали новые рабочих места не за счет американских налогоплательщиков. Технически подавляющее большинство таких иностранных инвестиций проходит через т.н. региональные центры США. Экономическая ценность программы для страны многократно возросла во время и после экономической рецессии, когда дешевый капитал иностранных инвесторов помог вернуть работу буквально сотням тысяч американцев, а сотни важных для экономики проектов получили второе дыхание благодаря финансовым вливаниям извне.

Анализ динамики данной программы однозначно подтверждает растущий тренд на повышение популярности данной программы среди иностранных инвесторов и бизнес-иммигрантов. Ожидаемое увеличение нижнего порога минимальной инвестиции не только не пугает инвесторов, а, скорее, подстегивает их к более активным действиям и решениям. Цифровые показатели «урожая» прямых иностранных инвестиций в США через эту программу идут по нарастающей. За один только первый квартал 2015 года общая сумма иностранных инвестиций в США составила 1 миллиард долларов — рекордный квартальный показатель за все годы существования программы. На конец третьего квартала этого года общая сумма одобренных инвестиций составила более 3.25 миллиарда долларов, в то время как инвесторы на общую сумму 6.5 миллиардов долларов еще ожидают своего одобрения.

Отдельные показательные индикаторы данной программы мы рассмотрим более пристально в следующем выпуске нашего блога.

Теги: иностранные инвестиции в США, грин карта через инвестицию, региональные центры, региональные центры США, бизнес иммиграция, бизнес иммиграция в США, иммиграция в США через инвестицию