English

Блог

Конгресс продлил Программу EB-5 без повышения размера минимальной инвестиции.

Отличные новости: Конгресс США продлил действие Программы Региональных Центров EB-5 до 30 сентября 2016 г. без изменения размеров инвестиций. Минимальный уровень инвестиций остается на уровне 500 тысяч долларов. Вот ссылка на соответствующую статью — http://fortune.com/tag/immigration/

Но то, что Программу продлили, еще не значит, что она останется без изменений в течение всего этого срока, т.е. до 30 сентября 2016 г. Кое-кто из сенаторов планируют в течение 2016 года возродить идею законопроекта о реформе Программы EB-5. Такой законопроект повысит минимальный размер инвестиции до 800 тысяч долларов. В свою очередь, Иммиграционная Служба также полагает, что имеет право увеличить минимальный уровень инвестиции — даже без разрешения Конгресса.

Конечно, можно смотреть на отсутствие изменений в размерах инвестиций, как на милый новогодний подарок от Конгресса, тем не менее, совершенно неясно, долго ли мы сможем наслаждаться действием данного постановления.

Пожалуйста, обращайтесь к нам с любыми вопросами по поводу развития этих событий.

Категория инвесторов EB-5: тренды и статистика одобрений и отказов

При выборе категории иммиграции в США, каждый заявитель, как правило, учитывает целый ряд факторов, которые могут повлиять на исход иммиграционного заявления. И краткий анализ статистических данных и очевидных трендов предыдущих лет нередко являются показательными для потенциального заявителя. Вот что показывает статистика последних 7 лет (начиная с 2008 года по сентябрь 2015 года включительно).

Первый и наиболее очевидный тренд — в увеличении абсолютного количества заявителей на инвесторскую программу EB-5. За прошедшие 7 лет количество заявителей более чем удесятерилось, что явно говорит о резком увеличении популярности данной категории среди заявителей. Причем, количество заявителей явно увеличивается год от года, что подтверждает предположение о том, что данная категория иммиграции не связанна с цикличностью национальной и мировой экономики, а также иными внешними признаками привлекательности / непривлекательности «американской мечты».

Другой, не менее очевидный тренд в том, что американские иммиграционные власти явно благосклонно относятся к этой категории иммигрантов. Такой вывод следует из постоянно снижающегося процента отказов на протяжении исследуемых последних 7 лет. На сегодня процент отказов составляет менее 10 процентов от всех заявителей как первого круга (т. е. заявителей на условную грин-карту в первые 2 года в стране), так и второго (т. е. заявителей на снятие условного статуса и приобретение постоянного вида на жительство в США).

Смеем предположить, что вышеприведенные тренды имеют подтвержденную устойчивую динамику за исследуемый период и, вероятнее всего, в ближайшее время меняться не будут. Если вам интересны другие статистические данные, мы рекомендуем изучить портал Службы Гражданства и Иммиграции США (USCIS), где вы сможете найти массу другой интересной информации и статистики по данной теме.

Скупой платит... Хорошо, если дважды. Как подобрать хорошего иммиграционного адвоката.

Мы неоднократно затрагивали эту тему. Вместе с тем открытая статистика и информация по рассматриваемым иммиграционным делам среди российских граждан в США говорит о повторяющихся ошибках и «старых граблях». Нелишне будет повториться. Ведь ошибки адвокатов, как и врачей, зачастую обходятся клиентам намного дороже, чем суммы оплаченных адвокатских услуг.

Итак, как определить, насколько соответствует иной адвокат решению вопросов иммиграционного права США? Давайте по порядку.

  1. Вначале стоит убедиться в опыте адвоката именно в отрасли иммиграционного права. Хорошо, если такой опыт будет составлять не менее 10 лет, а лучше — больше. Все иммиграционные юристы в США входят в Американскую Ассоциацию Иммиграционных Адвокатов (AILA). Проверить вашего «избранника» можно через форму на сайте Ассоциации по линку www.ailalawyer.org, введя его ФИО. К примеру, наши данные доступны публике по линку http://www.ailalawyer.org/english/AttorneyDetail.aspx? P=5614&A=61797
  2. Адвокаты, сопровождающие заявителей на инвесторскую программу EB-5, как правило, также состоят в отраслевой Ассоциации по Инвестициям в США (IIUSA — см. https://iiusa.org). Будет как минимум странно, если ваш консультант по данной программе не входит в эту организацию.
  3. Наличие или отсутствие дисциплинарных взысканий к конкретному адвокату (что говорит о качестве предлагаемых им услуг) можно посмотреть по линку адвокатских баз данных адвокатур каждого отдельного штата. Зная адрес офиса адвоката вы безошибочно определите, сайт адвокатуры какого штата вам надо искать. А далее просто ввести имя в поиск членов адвокатуры.
  4. Как показывает опыт, знание адвокатом русского языка может иметь для его клиента решающее значение при разрешение вопросов, имеющих неидентичное толкование в русском и английском языках. И уровень вашего знания английского языка как клиента здесь не причём. Ваш адвокат работает с документами из вашей страны и должен полностью понимать смысл и значение каждой «бумажки» в вашем деле. Полагаем, что этот пункт для вас не составит труда легко и быстро проверить.
  5. Опыт работы с тем территориальным консульством, где будет рассматриваться ваше дело. Разные консульские отделы имеют разные нюансы в своей практике.
  6. Убедитесь, что ваш адвокат имеет значительный опыт разрешения вопросов, аналогичных вашим. Профиль адвоката, как правило, изложен на его сайте. Потому убедитесь в точном соответствии профиля вашим запросам. И будьте очень осторожны с «многостаночниками». Широкий профиль адвоката не всегда говорит в его пользу.

Если вы последуете хотя бы этим приведенным нами выше критериям отбора адвоката, шансы ошибиться с выбором юриста у вас будут сведены к минимуму.

Иммиграция по программе EB-5: Сколько это занимает времени?

Вопрос о продолжительности процедуры иммиграции для многих иммигрантов является достаточно существенным. Для кого-то вопрос срочности переезда относится к тем, что «еще вчера». Для кого-то, напротив, требуется время для приведения дел в порядок до переезда, будь то бизнес или здоровье близких родственников.

Ответим сразу: при желании и наличии серьезных причин для ускорения или растягивания процесса по времени, мы можем так распланировать процедуру, как это будет удобно клиенту. Разумеется, в разумных пределах. А теперь более подробно.

В среднем, весь процесс иммиграции по категории EB-5 занимает порядка полутора лет (18 месяцев). Процесс иммиграции по категории EB-5 делится на стадии.

Стадия 1 — Стадия составления и подачи Петиции — составляет 12–14 месяцев. Стадия 2 — консульское рассмотрение — может занять от 4 до 6 месяцев. После получения одобрения петиции заявитель может сам определить, с какой скоростью в отпущенные ему 12 месяцев он подаст весь пакет документов в Государственный Департамент. После рассмотрения всего пакета ГосДепом, последний назначает собеседование в ближайшем посольстве США. При желании мы можем отложить собеседование еще на несколько месяцев. По факту успешного прохождения собеседования заявитель в течение недели получает свою полугодовую визу. Мы можем повлиять на продление и этого срока. По приезду в США инвестор вправе обратиться за разрешением на повторный въезд и немедленно покинуть страну. Разрешение на повторный въезд, действительное на 2 года, можно также законно продлить на такой же срок и в дальнейшем ежегодно.

Таким образом, мы можем достаточно легко пролонгировать процесс иммиграции на более чем 3 года. И это — далеко не предел. Связывайтесь с нами для уточнения вашей ситуации, если данный вопрос является для вас существенным.

Американская иммиграционая программа EB-5: Факты и цифры (часть 2)

Итак, из чего складывается экономическая целесообразность привлечения новых иммигрантов в США по программе EB-5? Давайте повнимательнее взглянем на некоторые показатели.

За период своего существования с 1990 года Программа EB-5 «собрала» для экономики США более 12 миллиардов долларов прямых иностранных инвестиций в форме пятилетних вложений в различные экономические проекты под очень незначительный процент. Одновременно, только за период четырех лет 2010—2013 гг. прочие расходы инвесторов программы EB-5 составили порядка 7.5 миллиардов долларов США. Эти средства были потрачены и вложены бизнес-иммигрантами на территории США в проекты/ продукты/ услуги главным образом американского происхождения. За этот же 4-летний период инвесторы EB-5 увеличили американский ВВП почти на 10 миллиардов долларов как следствие запущенных на их деньги сотен проектов экономического развития. Федеральные доходы американской казны за этот период за счет инвесторов EB-5 составили более 1.3 миллиардов долларов, в то время как бюджеты штатов довольствовались суммой в «жалкие» 800 миллионов долларов. Заметим, что никто из участников этой иммиграционной программы никогда не «садился на шею» своей новой родине.

Как известно, одним из прямых условий квалификации по программе EB-5 является требование о создании не менее 10 рабочих мест на каждого инвестора. В среднем за период последних пяти лет каждый год создавалось порядка 30 тысяч новых рабочих мест в стране. Причем, еще более 10,000 рабочих мест в год создавалось вследствие неизбежных затрат инвесторов по содержанию своих домовладений в США и материально-техническому обеспечению своих семей в стране. Таким образом, инвесторы программы EB-5 ежегодно создавали более 41 тысячи новых постоянных рабочих мест.

На сегодня на территории США действует более 650 Региональных Центров, которые занимаются привлечением иностранных инвесторов и управлением их инвестициями в США по данной программе. Наиболее популярными среди инвесторов являются проекты в штатах Калифорния и Нью-Йорк. А вот штат Индиана оказался замыкающим список. Надо отметить, что выбор инвестором того или иного проекта больше определяется первоначальным выбором регионального центра, а точнее, степенью доверия инвестора к последнему. Вопросы личных предпочтений индустрий для вложений инвесторов отходят на второй план.

Резюме: четверть века «жизни» программы EB-5 однозначно подтвердили бесспорную экономическую оправданность этого способа привлечения прямых иностранных инвестиций в страну. Программа EB-5 успешно выдерживает конкуренцию с более чем двумя десятками других стран с аналогичными программами. Причем, американская иммиграционная программа предоставляет то редкое отношение цены и качества (читай, минимальный размер инвестиций к уровню жизни в стране и основным факторам для сравнительного анализа с другими странами), которое зачастую является решающим для инвестора при выборе страны к переезду.

Теги: бизнес иммигранты, региональные центры, региональные центры США, бизнес иммиграция