English

Блог

Американская иммиграционая программа EB-5: Факты и цифры (часть 1)

Вопрос об экономической целесообразности любой иммиграционной программы нередко активно дискутируется как широкой общественностью страны, так и ее законодателями. Это и неудивительно. И программа EB-5 — прямое тому подтверждение. Вопрос о продлении Программы и/ или внесении в нее изменений (как, например, повышение нижнего предела инвестиции) давно обсуждается в США на самых разных уровнях. Коренные граждане нередко склонны винить иммигрантов в недополучении ими разного рода социальных и иных льгот, а также в упущенных возможностях, якобы перехваченными «понаехавшими тут», и пр.

В этой связи переезжающие в США по программе EB-5 стоят элитным особняком среди новых иммигрантов. Эта категория по своей сути предполагает заявителей с имеющимися свободными сбережениями, которые они готовы «занять», как правило, одному из Региональных Центров США на целую пятилетку под почти «никакой» процент в обмен на право постоянного места жительства на территории США для себя и членов своей семьи. Причем, обладатель постоянной грин-карты имеет практически те же права и социальные льготы, что и коренные граждане страны, за некоторыми исключениями (типа право голоса на выборах и т. п.).

Итак, насколько эффективны инвестиции по программе EB-5 для экономики Соединенных Штатов?

Иммиграционная программа EB-5 (т. е. грин карта через инвестицию) была разработана четверть века назад с целью привлечения иностранных инвестиций в проекты экономического развития страны, которые бы создавали новые рабочих места не за счет американских налогоплательщиков. Технически подавляющее большинство таких иностранных инвестиций проходит через т.н. региональные центры США. Экономическая ценность программы для страны многократно возросла во время и после экономической рецессии, когда дешевый капитал иностранных инвесторов помог вернуть работу буквально сотням тысяч американцев, а сотни важных для экономики проектов получили второе дыхание благодаря финансовым вливаниям извне.

Анализ динамики данной программы однозначно подтверждает растущий тренд на повышение популярности данной программы среди иностранных инвесторов и бизнес-иммигрантов. Ожидаемое увеличение нижнего порога минимальной инвестиции не только не пугает инвесторов, а, скорее, подстегивает их к более активным действиям и решениям. Цифровые показатели «урожая» прямых иностранных инвестиций в США через эту программу идут по нарастающей. За один только первый квартал 2015 года общая сумма иностранных инвестиций в США составила 1 миллиард долларов — рекордный квартальный показатель за все годы существования программы. На конец третьего квартала этого года общая сумма одобренных инвестиций составила более 3.25 миллиарда долларов, в то время как инвесторы на общую сумму 6.5 миллиардов долларов еще ожидают своего одобрения.

Отдельные показательные индикаторы данной программы мы рассмотрим более пристально в следующем выпуске нашего блога.

Теги: иностранные инвестиции в США, грин карта через инвестицию, региональные центры, региональные центры США, бизнес иммиграция, бизнес иммиграция в США, иммиграция в США через инвестицию

Свежая информация о программе EB-5

Конгресс продлил Программу региональных центров EB-5 до 11 декабря 2015 года. Минимальный размер инвестиции пока не повысился и его сумма остается 500 000 долларов США.

Но это не означает, что до 11 декабря 2015 года уже не возникнет никаких изменений. На рассмотрении остаются еще несколько законопроектов по ЕВ-5, по которым (хоть и маловероятно) Конгресс может принять решения до указанного срока. В кругах EB-5 существует устойчивое мнение, что в какой-то момент минимальный размер инвестиции будет увеличен, скорее всего, до 800 000 долларов США. Все также сходятся во мнении, что от повышения суммы инвестиции инвестора может спасти только подача петиции до даты принятия нового закона. Таким образом, если Вы все еще раздумываете об участии в EB-5, принимать решение и действовать надо прямо сейчас.

Законопроект по EB-5 представлен на рассмотрение в Сенат

С момента публикации нашего последнего блога, события развивались следующим образом: новый законопроект о продлении срока действия программы региональных центров ЕВ-5 был представлен в Сенат США. Данный законопроект предполагает следующие нововведения:

  1. Минимальная сумма инвестиции в целевых зонах занятости возрастает с 500 до 800 тысяч долларов США, а в прочих регионах — с 1 миллиона до 1 200 тысяч.
  2. Раз в пять лет минимальная сумма инвестиции будет регулироваться в зависимости от роста инфляции.
  3. Определение целевых зон занятости будет ограничено сельскими местностями, закрытыми военными базами, а также районами, где уровень безработицы составляет не менее 150% от среднего по стране по данным переписи населения в единичном участке. Это может серьезно ограничить возможности развития проектов EB-5 в городских районах. На данный момент, застройщики программы EB-5 в крупных городах пользуются возможностью статистически объединять результаты переписи населения по множественным участкам, что в конечном итоге дает им нужные 150%.
  4. Подлежат изменению методики по созданию рабочих мест, т. е. способы подсчета рабочих мест каждого проекта.
  5. Сами проекты нужно будет утверждать заранее. Застройщикам придется подавать петиции о своих проектах в Иммиграционную службу на одобрение, чтобы получить разрешение на подачу петиций от инвесторов. Это изменение можно только приветствовать: оно понизит риски для инвесторов. Иммиграционная служба должна будет завершать рассмотрения таких петиций в течение четырех месяцев.
  6. Иммиграционная служба будет обязана рассматривать петиции инвесторов в срок до 150 дней. Это тоже хорошо, т. к. в настоящий момент сроки рассмотрения составляют 12–14 месяцев.
  7. Иммиграционная служба будет обязана рассматривать петиции инвесторов на снятие условности статуса в срок до 180 дней.
  8. Инвесторы, проживающие на территории США, смогут подавать заявления на перемену иммиграционного статуса одновременно с инвестиционными петициями. Это еще одна хорошая новость, т. к. существующие сейчас правила не позволяют подавать такие прошения параллельно (нужно сначала дождаться одобрения на петицию, а потом подавать заявление на перемену статуса).
  9. Использование инвесторами займов для финансирования инвестиций по EB-5 будет ограничено.

Данный законопроект является пока только черновой версией, в которую могут вноситься изменения до введения в действие. Но уже ясно, что после 30 сентября участие в программе EB-5 станет дороже, а одобренные проекты — менее привлекательными.

Если у вас возникли вопросы, пожалуйста, обращайтесь к нам, и мы их обсудим.

Похоже, что скоро инвестиция по Программе EB-5 станет на 300 тысяч долларов дороже

Куй железо пока горячо… Что это может значить в приложении к Программе EB-5? До последнего времени от инвесторов требовалось не так уж много — минимальный размер инвестиции составлял 500 000 долларов. Сейчас же все идет к тому, что начиная с 30 сентября 2015 года эта сумма может возрасти до 800, а то и до 900 тысяч долларов.

В своем письме в Конгресс по вопросу продления срока действия программы Региональных центров после 30 сентября 2015 года, Секретарь Департамента внутренней безопасности предложил несколько нововведений. Самое главное из них касается повышения минимального уровня инвестиции. С 1990 года, т.е с самого начала работы программы, Конгресс еще ни разу не менял исходное требование о размере инвестиции, которое было установлено в сумме 500 000 долларов. Сейчас, с учетом инфляции, эта сумма соответствует всего 275 тысячам долларов по сравнению с уровнем того времени, поэтому Иммиграционная служба собирается поднять минимум инвестиции. Хотя Секретарь Департамента не указал в своем обращении какой-то определенной суммы, обсуждаемые размеры инвестиций сводятся к 800 000 долларов для целевых зон занятости и 1 800 000 для прочих регионов.

Кроме того, критерии определения целевых зон занятости могут также подвергнуться уточнению в сторону снижения качества инвестиционных проектов. На данный момент целевая зона занятости определяется как «сельская местность» или территория, где уровень безработицы составляет не менее 150% от среднего по стране. До последнего времени, в таких крупных городах, как Нью-Йорк, Лос Анжелес, Чикаго или Сиэттл, Региональные центры для соответствия требованию по уровню безработицы (150%) обычно совокупляли статистические данные по разным участкам переписи населения, что давало возможность задействовать более привлекательные инвестиционные проекты. Естественно, отель «Marriott» в центре Лос Анжелеса имеет больше шансов на успех, чем отель «Marriott» в городишке Хобанк, где-то там в штате Миссисипи. Например, если какой-то участок в центре Лос Ажелеса не набирает необходимой статистики по безработице, можно объединить эти данные с соседним участком и, таким образом, приблизить результат к нужным 150%. Если и этого недостаточно, можно добавить еще один, два, три участка и так далее, пока не наберется требуемая цифра. Некоторые из таких проектов вбирают в себя более 20 участков.

Г-н Джонсон, Секретарь Департамента внутренней безопасности, предлагает ввести ограничения на число участков сбора статистики, которые можно засчитывать совокупно для определения целевых зон занятости. Это значительно осложнит разработку проектов в коммерчески-перспективных районах страны и переместит мишень инвестирования на те места, которые действительно нуждаются в притоке средств, т. е. в зоны высокой безработицы.
Секретарь Департамента также высказал предложения по усилению мер защиты целостности программы, в частности, по облегчению процесса приостановки или полного прекращения деятельности региональных центров, а также по введению более строгих требований к их отчетности.

Одним словом, если Вы до сих пор на распутье и раздумываете, стоит ли инвестировать в EB-5, то нужно решаться как можно скорее. Еще не вечер и не осень, хотя с 30 сентября все может стать намного дороже, и качество инвестиционных проектов может существенно упасть. НО! Пока железо еще горячо, и поезд еще не ушел, не помешает ускорить шаг!

Статистика Службы гражданства и иммиграции США на 2015 год

Число иммиграционных петиций I-526, поданных иностранными предпринимателями в 2008—2015 гг., по категориям отчетного года, квартала и текущего состояния дела

Период
Петиции по текущему состоянию дела
Иммиграционные петиции, поданные иностранными предпринимателями
Петиций получено1Одобрено2Отказано3На рассмотрении4
Всего за отчётный год
20081,258642120853
20091,0311,256208514
20101,9531,3691651,125
20113,8051,5713723,347
20126,0413,6779575,018
20136,3463,6999437,131
201410,9234,9251,16912,453
Всего за отчётный год 2015, поквартально
I квартал. Октябрь — Декабрь2,9411,65213313,526
II квартал. Январь — Март
III квартал. Апрель — Июнь
IV квартал. Июль — Сентябрь

1 Число петиций, поступивших за отчетный период, которые были приняты и внесены в систему отслеживания процесса рассмотрения дел.
2 Число петиций, одобренных за отчетный период.
3 Число петиций, получивших отказ, а также отмененных или отозванных в течение отчетного периода.
4 Число петиций на ожидании вынесения решения на конец за отчетного периода.

Примечание:

  • Некоторые из одобренных или получивших отказ петиций могут относиться к числу принятых в прошлые периоды.
  • Данный отчет представляет оценку самых последних данных, имеющихся в распоряжении на момент его составления.