English

Региональные центры

Более 95% всех инвестиций по программе ЕВ-5 осуществляются через Региональные центры. Есть множество преимуществ инвестирования именно через них, в частности: облегчается задача создания рабочих мест, т. к. в данном случае учитываются как прямые, так и непрямые или индуцированные рабочие места; благодаря их локализации в Целевых областях занятости, требуемая сумма инвестиции снижена до 900 тысяч долларов; к тому же, инвестору отводится лишь минимальная роль в текущем управлении предприятием. Популярность Региональных центров вызвала скачок в их количестве — более 750 уже одобрено.

Но как понять, в какой из проектов Региональных центров инвестору лучше поместить свои деньги? Как правило, мы имеем возможность предоставить сравнительную информацию о Региональных центрах и их проектах в отношении целей иммиграции. Кроме того, мы можем порекомендовать инвестору финансовых специалистов, которые возьмутся за всестороннюю экспертизу конкретного проекта, Регионального центра и управляющей компании. В любом случае, мы настоятельно рекомендуем инвесторам до принятия окончательного решения по инвестиции приехать и лично пообщаться с представителями Региональных центров.

Для облегчения задачи выбора Регионального центра, далее мы приводим более детальную информацию о них.

Какой риск несет в себе инвестирование в проект Регионального центра.

Все инвестиции по своей природе подлежат риску, и проекты Региональных центров не составляют исключения. По закону, Региональный центр не имеет права гарантировать прибыль от инвестиции или возврат основных инвестиционных средств.

Как работают Региональные центры?

Управляющая компания по EB-5 подает в Службу по делам гражданства и иммиграции заявление на утверждение создания Регионального центра в определенной географической зоне. «Региональный центр» — это наименование, которое Иммиграционная служба присваивает юридическим лицам, организациям, компаниям или агентствам, фокусирующимся на работе в особой географической зоне в целях развития экономического роста этой области. Такие зоны обычно расположены в целевых областях занятости — сельских местностях (с населением не более 20 тысяч) или районах, где уровень безработицы превышает средний по стране, по крайней мере, в полтора раза). Задачи Региональных центров —создавать новые рабочие места, активизировать местное производство, построить новые здания (гостиницы, склады, конференц-центры, офисные и жилые комплексы), а также повысить внутренние капиталовложения.

Если проект регионального центра расположен в целевой зоне занятости, минимальная сумма инвестиции должна составлять 900 тысяч долларов США, при этом требуется создать в данной зоне рабочие места. К важным преимуществам региональных центров относится то, что они учитывают как прямые рабочие места (например, на строительстве объекта), так и непрямые и индуцированные (например, подрядные работы на поставке стройматериалов или появление трудовых вакансий в результате роста покупательной способности).

После своего утверждения Иммиграционной службой, Региональный центр обычно учреждает товарищество с ограниченной ответственностью для разработки определенного проекта, при этом он может стать учредителем многих юридических лиц для разнообразных проектов в своей географической зоне. Главный партнер этого товарищества руководит текущими делами проекта обычно в сотрудничестве в управляющей компанией ЕВ-5. Товарищество включает множество партнеров (инвесторов по ЕВ-5), которые обеспечивают финансирование проекта. Некоторые проекты собирают в общий фонд до 500 партнеров и формируют до 250 миллионов долларов капитала.

Вообще, существует два типа проектов:

  1. товарищество с ограниченной ответственностью распределяет доли собственности в проекте (обычно для проектов недвижимости), и каждый из партнеров получает свою долю прибыли в соответствии с процентом, оговоренным в учредительном договоре товарищества;
  2. товарищество с ограниченной ответственностью дает средства в кредит третьему корпоративному лицу (например, застройщику объекта недвижимости или гостиничной сети), обычно под гарантию или залог, а каждый из партнеров получает проценты с такого кредита.

Модель с кредитом имеет намного более широкое распространение, т. к. большинство инвесторов по ЕВ-5 предпочитают ликвидное свойство срочного кредитования для целей возврата основных инвестиционных средств.

Как выбрать проект Регионального центра?

Благодаря нашему долгому опыту работы с программой EB-5, мы знаем немало региональных центров с хорошими послужными списками. Мы — юристы, и не ставим своей задачей рекламировать какие-то определенные региональные центры. Мы знаем преимущества и недостатки многих центров и предоставляем объективную информацию по иммиграции, при этом всегда рекомендуем инвесторам самим приехать в США и пообщаться с менеджерами центров перед тем, как принять решение. Мы советуем инвесторам войти в сотрудничество с финансовыми консультантами, которые могут предоставить экспертную проверку и оценку жизнеспособности проекта.

Какая обычно предлагается стратегия для выхода из проекта?

В случае использования проекта с финансированием, третьему лицу предлагается взять средства в заем на определенный срок (обычно 5–6 лет), по истечении которого заемщик обязан вернуть основную сумму долга. В этот момент инвестору выплачивается обратно его основной капитал. Если же применяется акционерная модель проекта, то инвестор может продать свою долю по истечении определенного срока, обычно через 5 лет.

Где можно найти список региональных центров?

Список региональных центров Вы найдете на сайте Службы по делам гражданства и иммиграции США по данной ссылке: https://www.uscis.gov/working-united-states/permanent-workers/employment-based-immigration-fifth-preference-eb-5/eb-5-immigrant-investor-regional-centers

Какие вопросы следует задать представителю Регионального центра?

Условия и сроки осуществления инвестиции в Региональный центр регламентируются юридической документацией. Очень важно осознавать, что эти условия и сроки различаются от центра к центру. В любом случае, инвестору нужно получить ответы на следующие вопросы:

  1. Счет-эскроу / Возврат средств

Будет ли открыт счет-эскроу? Если да, то на каких условиях? В некоторых случаях средства замораживаются до получения одобрения на иммиграционную петицию, иногда средства замораживаются до момента одобрения Иммиграционной службой петиций определенного числа инвесторов, а некоторые проекты вообще не подразумевают эскроу. Другие же будут добиваться Вашего разрешения задействовать деньги как можно скорее под давлением нуждающейся в средствах нетерпеливой компании.

На каких условиях возвращаются средства в том случае, если на петицию придет отказ? Какие сроки определены для такого возврата? Иногда возвращают сумму полностью (900 тысяч долларов с административными расходами). Некоторые компании возвращают только 900 000. Как правило возврат средств происходит в течение 30–90 дней, хотя некоторые отодвигают этот срок, пока не найдется новый инвестор.

А что, если петиция одобрена, а в выдаче визы отказали? Существует возможность получить одобрение на петицию от Иммиграционной службы и отказ на визу из консульства, которое может запретить въезд по медицинским, криминальным основаниям, в связи с вопросами госбезопасности… В некоторых случаях возвращают полную сумму, в других — 900 тысяч долларов, иногда сумма возврата зависит от причин отказа, а бывает, что деньги не возвращают вообще, т.е. сумма останется вложенной.

  2. Управляющая компания

Кто занимается управлением текущими делами компании? Где их местонахождение? Что представляет собой их финансовая история? Обычно управляющая компания является генеральным партнером, который осуществляет контроль инвестиции, отчитывается перед инвестором и обеспечивает соблюдение требований программы ЕВ-5. Одна управляющая компания может работать сразу на несколько Региональных центров.

С какими конкретными людьми Вам предстоит общаться? Вдруг у кого-то из них в прошлом были проблемы с законом? Иммиграционная служба не занимается биографическими проверками менеджеров Региональных центров.

Какими успехами на поприще ЕВ-5 может похвастаться эта компания? Сколько одобрений на петиции I-526 они добились? А сколько было отказов? Сколько у них было снятий условности статуса I-829 и сколько отказов на снятие условности? Иммиграционная служба до сих пор не публикует эту статистику.

Разрешит ли Вам управляющая компания привлечь своего адвоката по ЕВ-5 или же придется нанять юриста, назначенного самой компанией? Если есть требование о найме определенного юриста, следует хорошо задуматься, стоит ли инвестировать в такой проект. Может случиться, что данный юрист представлял интересы самого Регионального центра при подаче петиций в Иммиграционную службу, а это составляет потенциальный конфликт интересов между Региональным центром и клиентом по ЕВ-5.

Готова ли управляющая компания взаимодействовать с адвокатом и/или финансовым консультантом инвестора?

  3. Ведение бизнеса

В случае акционерного проекта, как распределяется прибыль от инвестиции? В одних случаях это может быть 70% ограниченным партнерам и 30% — генеральному, в других — 80–20. Бывает, что вообще все отводится для ограниченных партнеров. Какие дивиденды может ожидать инвестор? Когда начисляются эти дивиденды?

Могут ли от инвестора потребовать вложения дополнительных средств, сверх уже внесенных 900 тысяч? Например, если бизнес-план компании в области недвижимости предполагает поиск съемщиков коммерческих площадей, что будет, если не найдется желающих? Кто будет оплачивать коммунальные платежи и налоги?

Какую роль занимает инвестор в ведении бизнеса? Может он участвовать в ежегодных совещаниях-телеконференциях? Как часто ему будут присылать отчеты о работе компании?

Если в течение двухлетнего периода условности статуса в предприятии произошли существенные изменения, не оговоренные в бизнес-плане, может так случиться, что инвестору придется все начинать заново и подавать новую петицию I-526 из-за отказа на снятие условности. Существенные изменения могут заключаться в видоизменении типа бизнеса, переходе на производство другой продукции, смене целей кредитования. Иногда такие существенные изменения могут происходить из-за событий вне контроля генерального партнера, например, если по месту расположения предприятия прошелся ураган. Но в прочих, не форс-мажорных ситуациях, имеет ли право генеральный партнер в течение этих двух лет совершать подобные существенные изменения в одностороннем порядке?

  4. Залог

Что произойдет, если заемщик не сможет вернуть сумму займа через пять лет? Какие предполагаются меры дополнительного обеспечения или залога? Кроме того, какая позиция отводится ограниченному партнеру в схватке с другими потенциальными кредиторами — первая? Вторая? Десятая? И вообще, в каком состоянии бухгалтерия заемщика на данный момент? Когда проводился последний аудит?

  5. Инвестиционная квота не отвечает требованиям проекта

Что, если проект не наберет людей, т. е. привлечет меньше инвесторов, чем требуется по условиям? Существуют ли дополнительные источники финансирования? Если предприятие не сможет вовремя начать работу, петиция I-829 на снятие условности статуса вероятно встретит отказ.

  6. Стадия снятия условности статуса

Занимается ли управляющая компания подготовкой документации, необходимой для снятия условности статуса? Взимается ли за это административный сбор? Какие шаги предпримет управляющая компания, если условность не снимут? Менеджер проекта не может гарантировать возврат средств в данном случае, но может принять меры к обеспечению ликвидности инвестиции.

  7. Стратегия выхода

Какой план предусмотрен для выхода из инвестиции? В обычных случаях займа, планируется выплата капитальной суммы долга по прошествии определенного срока (5–6 лет). В этот же момент между инвесторами (ограниченными партнерами) распределяется прибыль. В какой момент инвестор может продать свои акции в случае акционерных проектов? Что представляет собой рынок для таких акций (как правило, имеется в виду совместная собственность в каком-то объекте недвижимости)? Насколько трудно будет найти покупателя и какую помощь окажет в этом управляющая компания? Каков прогноз стоимости этих акций?

  8. Целевая область занятости

Для того, чтобы инвестор получил право на снижение суммы инвестиции до 900 тысяч долларов, предприятие должно быть раположено в одной из целевых областей занятости. Это предполагает местонахождение в сельской местности (с населением менее 20 тысяч) или в районе с высоким уровнем безработицы (150% от средненационального) на момент подачи петиции. В целях борьбы с искусственным созданием районов с высоким уровнем безработицы (Региональные центры объединяют и модифицируют переписные участки для подтасовки статистических данных по безработице, поднимая их до 150%) новые правила USCIS предусматривают использование только определенных переписных участков. В частности, USCIS теперь постановляет, что при определении целевой зоны занятости и вычислении данных по безработице рассматриваться должен только тот переписной участок, в котором находится данный проект, и любые или все непосредственно смежные с ним переписные участки. USCIS также избавилась от концепции государственного обозначения целевых зон занятости; теперь она сама будет принимать решение о том, какие зоны имеют право участвовать в проекте. USCIS старается обеспечить проектами по-настоящему нуждающиеся районы города, а не престижные центральные районы, стремящиеся возвести очередной небоскреб или роскошный отель. В связи с этим у потенциального инвестора остается немало вопросов. Каким образом Региональным центрам удавалось достичь показателя в 150%? Насколько свежа статистика по безработице? Проблема «устаревшей» статистики и изменения статуса целевой зоны занятости все еще актуальна: возьмём, к примеру, ситуацию, когда 50 инвесторов решают инвестировать деньги в один проект. Первые 45 из них делают вклад в 2019 году, руководствуясь статистикой того же года. А последние пятеро присоединяются к ним уже годом позже. Но по новой статистике 2020 года данный проект уже не подходит под определение целевой зоны занятости, а потому вместо прежних $900 000 оставшимся инвесторам приходится инвестировать 1,8 млн. долл. США.

  9. Проблемы в связи с проектом

Факт сертификации самого Регионального центра еще не означает одобрения на каждый из его проектов в частности. Иммиграционная служба может дать сначала предварительное одобрение на проект, а после получения от Регионального центра полной документации о проекте, и окончательное одобрение. Тогда, по крайней мере, теоретически, петицию инвестора в этот проект будут разбирать только на предмет источника его средств, а не по поводу самого проекта. Однако, процесс получения предварительного одобрения занимает довольно много времени, поэтому обычно Региональные центры, чтобы не терять время, опускают этот этап и вместо этого представляют документацию на первичное рассмотрение проекта в составе петиции одного из инвесторов. Даже наличие предварительного одобрения проекта или одобрение на петицию предыдущего инвестора не гарантируют, что Ваша петиция тоже будет одобрена, но это все-таки снижает риск. Имеется ли у компании предварительное одобрение проекта? Есть ли уже одобренные петиции других инвесторов в этот проект? Были ли отказы? Сколько инвесторов уже подписались на текущий проект? Иммиграционная служба не предоставляет данных статистики одобрений и отказов по конкретным проектам.

Каким по счету инвестором Вы станете в данном проекте? Очередность инвестора может иметь большое значение, т. к. вновь создаваемые рабочие места распределяются в хронологическом порядке: первому инвестору отдаются первые десять новых рабочих мест, второму — следующие десять, и т. д. Поэтому в Ваших интересах не оказаться одним из последних в проекте — на случай возможной нехватки рабочих мест. Хотя при четком соблюдении бизнес-плана и методик создания рабочих мест этой проблемы возникнуть не должно, тем не менее на этапе снятия условности статуса данный вопрос может встать ребром.

  10. Создание рабочих мест

Какая методика создания рабочих мест применяется Региональным центром? Сколько планируется создать прямых, непрямых и индуцированных рабочих мест? Будет ли в перспективе создано рабочих мест с избытком сверх необходимого минимума для обеспечения всех инвесторов? Если без кредита Регионального центра у данного проекта не было притока других инвестиций, но после вливания от Регионального центра подключились и прочие источники финансирования, может ли Региональный центр засчитать для своих инвесторов рабочие места, созданные не только их инвестициями, но и благодаря этим прочим источникам финансирования?

Если Вам нужна иммиграционная помощь в процессе отсеивания Региональных центров и управляющих компаний по ЕВ-5, пожалуйста, обращайтесь к нам. А если Вам необходим финансовый анализ, мы можем связать Вас со специалистами.