English

Блог

Юридическая экспертиза EB-5

Ставки в EB-5 высоки: вы вкладываете существенную сумму денег. Время обработки велико — в среднем около 24–30 месяцев. Поэтому, когда вы принимаете решение участвовать в EB-5, вы хотите максимально снизить свои иммиграционные и финансовые риски. Вы хотите быть уверены, что получите грин карту и свои инвестиции обратно. Хотя мы помогаем нашим клиентам по программе EB-5 с оценкой конкретного проекта с точки зрения иммиграции более 20 лет, мы не являемся финансовыми консультантами.

Основной из проблем инвесторов по EB-5 является то, что существуют сотни проектов EB-5, из которых можно выбирать. Руководители проектов не всегда объективны в представлении данных, а их маркетинговые агенты, несомненно, больше заинтересованы в «продажах», чем в предоставлении достоверной информации. Поскольку это частные проекты, публичной информации о них очень мало. Операторы региональных центров не станут предупреждать вас о потенциальных юридических или финансовых проблемах, помимо стандартных предупреждений в тексте их меморандума, состоящего из более чем 100 страниц.

Несмотря на то, что за последние годы появилось несколько операторов региональных центров, которые добились значительных успехов, прошлые результаты не являются гарантией будущих. И даже у лучших региональных центров бывали «промахи». Поэтому, чтобы минимизировать свои риски, некоторые инвесторы желают нанять финансового эксперта, который помог бы им глубже изучить предлагаемые проекты и сравнить их: каковы финансовые риски? Насколько вероятно, что проект будет соответствовать его финансовым прогнозам? Кто его менеджеры? Какова безопасность для инвестиций? Что говорится в подписных и партнерских документах?

С бумом популярности EB-5, нишевая индустрия «экспертов» по юридической оценке EB-5 выросла. Но многие из этих «экспертов» на самом деле маркетинговые агенты из разных региональных центров, а потому они не объективны. Многие из них не имеют опыта работы в области финансов или EB-5 или не лицензированы Комиссией по ценным бумагам и биржам. Лицензионные правила Комиссии обеспечивают компетентность консультанта и устанавливают строгие этические правила: консультант несет ответственность перед вами, инвестором, а не перед проектом.

Первым консультантом по EB-5, лицензированным Комиссией, был Джон Рот. Джон был юристом по иммиграционным делам более 20 лет, когда заметил, что его умные и целеустремленные клиенты иногда выбирают проекты, которые не увенчиваются успехом. Так, в 2010 году он создал аналитическую компанию по EB-5, чтобы изучать проекты и вести по ним инвесторов с минимально возможным риском. Мы в White & Associates — и некоторых из наших клиентов — работали с Джоном почти десятилетие и можем подтвердить его финансовую хватку и честность. Не стесняйтесь обращаться к нему напрямую, чтобы он мог предоставить бесценный совет по инвестициям EB-5.

Кредиты как источник средств для инвестиций EB-5

Дарение денег близкими родственниками — популярный источник средств для инвестиций EB-5. Одним из преимуществ здесь является тот факт, что такие подарки не облагаются налогом во многих странах. Но что если ваш богатый родственник не желает отдавать вам деньги в дар для вложениях их в EB-5? Или если у вас вообще нет богатых родственников, как и собственных средств? Одним из решений тогда становится кредит. В свете недавнего решения суда, здесь появляется все больше и больше возможностей. Стоит изучить различные варианты кредитования:

  1. Кредит в банке — обеспеченный или необеспеченный кредит в банке для вложения средств в EB-5 является допустимым.
  2. Заем у родственника или друга — обеспеченный или необеспеченный заем у родственника или друга является допустимым, но необходимо доказать, что родственник/друг получил эти 500 000 долл. США законным путем, то есть подтвердить это налоговыми, деловыми, риэлторскими или иными документами.
  3. Кредит от собственной компании — акционер компании может получить кредит от своей собственной компании. Судебный процесс сосредоточился как раз на этом сценарии. Два инвестора EB-5 предъявили иск USCIS после того, как она отклонила их петиции I-526. Один из них, держатель 99% акций, взял кредит у своей компании и вложил эти средства в проект EB-5. В качестве обеспечения он заложил свою долю нераспределенной прибыли в компании, которая превысила 500 000 долларов. Другими словами, если он не погасит кредит, компания оставит себе нераспределенную прибыль. Второй случай касался мажоритарного акционера, который получил кредит от своей собственной компании, а затем использовал полученные средства для инвестирования в проект EB-5. В качестве обеспечения он заложил свои акции в компании. После того, как инвесторы подали в суд на USCIS, суд установил, что такие схемы кредитования допустимы, и что значение имеет не характер кредита, а лишь законность источника средств, вложенных в EB-5.

Это означает, что программа EB-5 доступна для физических лиц с активами на сумму менее 500 000 долларов США, которые могут получить кредит на сумму 500 000 долларов США. Богатый дядя хочет одолжить племяннику $500,000? Не вопрос (если дядя может предоставить документы о том, что эти средства заработаны законным путем). Акционерам, которые могут получить кредит от своих компаний, позволено участвовать в EB-5. Это дает им место для маневра; например, вместо того, чтобы получить дивиденд от нераспределенной прибыли в размере 500 000 долларов и заплатить по нему налог, теперь они могут взять кредит у компании на эту сумму.

Вопросы, касающиеся кредита на цели EB-5, могут быть довольно сложными. Обращайтесь к нам, чтобы обсудить вашу ситуацию.

L-1 — дорога в никуда?

Многие предприниматели, владеющие малыми предприятиями (<10 сотрудников, годовой оборот <500 000 долларов США), открывают аналогичный малый бизнес в США и стремятся использовать визу L-1A в качестве пути к получению грин карты EB-1C. Но из-за изменений в политике USCIS осуществить это все труднее и труднее. Суть проблемы заключается в толковании термина L-1A «руководитель». Чтобы претендовать на визу L-1A, необходимо показать, что бизнесмен будет работать руководителем в американской компании. Если эта американская компания новая, необходимо показать, что в течение одного года она будет уже достаточно развита, чтобы позволить себе руководителя. После того, как руководитель получит однолетнее разрешение на работу L-1A для развития нового бизнеса и проработает 9–10 месяцев, компания должна будет «отчитаться» перед USCIS, чтобы продлить разрешение руководителя L-1A. Если компания достаточно активна и берет на рабочие места американских граждан, этого обычно достаточно для продления визы.

Но когда компания обращается за грин картой, USCIS начинает создавать препятствия. Несмотря на идентичные критерии для продления визы L-1A и утверждения грин карты EB-1C, USCIS начинает выяснять, действительно ли данное лицо работает в качестве руководителя. Недостаточное количество подчиненных сотрудников; нехватка профессиональных кадров; непредоставление подробных должностных инструкций; непредоставление доказательства работы в качестве руководителя — все это причины, которые USCIS использует для отклонения ходатайства о выдаче грин карты.

Это повергает в шок, особенно после того, как руководитель потратил более 2 лет на развитие американской компании и инвестировал в нее 200–300 000 долларов. Среднестатистический сотрудник в США зарабатывает 2–3 000 долл. США в месяц, и поэтому 6–7 подчиненных сотрудников — это как минимум 150 000–200 000 долл. США в год. Плюс высокие налоги. Да и стоимость офисного помещения не дешевая. Страхование, складские помещения, оргтехника и т. д.… Все это повышает сумму затрат. И это ужасно, когда USCIS закидывает наживку, одобряя визу L-1, позволяющую вам продолжать работать, а затем отказывает в грин карте.

Хотя сумма инвестиций EB-5 весьма существенная — $500,000 — по крайней мере, данные инвесторы могут рассчитывать на более предсказуемый ход дела, чем те, кто избрал путь L-1A/EB-13. Принятие решений по EB-5, действительно, намного более предсказуемо, объективно и качественно и имеет более высокий процент одобрения заявок (около 83%), по сравнению с L-1A / EB-13. Деньги, вложенные в EB-5, — это всего лишь инвестиции, которые должны быть возвращены через 5–6 лет, а не «черная дыра» расходов, которой часто становятся L-1A / EB-1C. В дополнение к этому у EB-5 есть и другое существенное преимущество перед с L-1A / EB-1C — инвестиции через региональный центр носят пассивный характер и вносятся под ключ: нет необходимости активно управлять, инвестировать, нанимать сотрудников и строить бизнес в США как в случае с L-1A / EB-1C. Данная статья на нашем сайте содержит очень хороший сравнительный анализ EB-5 и L-1.

Мы будем рады ответить на любые ваши вопросы по этим двум категориям бизнес-иммиграции.

Теги: виза L-1, инвестиция в США, инвестиция через региональный центр, EB-1C, EB-13, виза для руководителя, multinational executive

Грин карта по программе EB-5 за 7–9 месяцев

Стандартное время рассмотрения петиции по EB-5 составляет приблизительно 20–26 месяцев. Вот ссылка, по которой можно отслеживать официальные сроки рассмотрения — https://egov.uscis.gov/processing-times/ Но, как я упоминал в своем предыдущем блоге, один EB-5 проект получил разрешение USCIS на ускоренное рассмотрение поданных петиций. Для данного проекта заявки от инвесторов рассматриваются и утверждаются за 30–90 дней. Если учесть, что стандартный срок консульской обработки после одобрения USCIS составляет около 6 месяцев, это означает, что инвестор может получить грин карту всего за 7 месяцев!

Более подробную информацию о проекте можно найти по этой ссылке — http://www.eb5fast.com/ Это конный центр в Северной Каролине, расположенный в курортной зоне и окруженный рядом предприятий. Причина, по которой петиции проекта рассматриваются в ускоренном режиме, обусловлена развитием конного центра для Мировых конных игр. Копии уведомлений об одобрении петиций можно найти здесь. Как видно из этих уведомлений, только на прошлой неделе петиция была одобрена через 48 дней.

Такая скорость обработки напоминает мне золотой век EB-5 — еще в 2008 и 2009 годах петиции утверждались через 1–6 месяцев. Здесь я прилагаю примеры выборочных уведомлений об одобрении петиций наших клиентов из этого Золотого Периода скоростной обработки EB-5. Одна из них была одобрена аж за 23 дня. Этот Золотой Период закончился с началом бума EB-5 и нашествием китайских инвесторов, поскольку USCIS не смогла справиться с таким огромным спросом, увеличив время обработки до 12 месяцев, а затем 15, 18 и 20–26.

Поскольку некоторые инвесторы начинают терять терпение, ожидая по 20 и более месяцев, когда USCIS рассмотрит их петиции по EB-5 — этот проект становится настоящим спасательным кругом. К тому же в свете новостей о том, что скоро USCIS повысит минимальную сумму инвестиции, он как нельзя кстати. Это может оказаться последней возможностью для минимальной инвестиции в размере $ 500 000 — с дополнительным бонусом в виде ускоренной обработки.

Если у вас есть какие-либо вопросы, пожалуйста, не стесняйтесь писать мне на почту us@bridgewest.com

Последние новости программы EB-5 — ноябрь 2018

Не так давно в программе EB-5 произошёл ряд изменений. На днях я вернулся с конференции по EB-5 в Чикаго, на которой выступали должностные лица Службы гражданства и иммиграции (USCIS) и Госдепартамента. Также я только что написал статью для Американской ассоциации иммиграционных адвокатов со свежими данными об инвесторах EB-5 из России. Ниже вы найдёте краткое описание последних новостей и данных:

  • В октябре Департамент внутренней безопасности объявил, что работа по публикации поправок к его положениям находится на заключительном этапе. Предполагается, что положения будут опубликованы «в ближайшее время». Эти положения увеличат минимальную сумму инвестиций, которая на данный момент составляет 500 000 долларов США, хотя неясно, каким будет новый минимум. Предположительно он составит между 850,000 и 1,350,000 долларов. Другой вопрос без ответа — это «время выполнения» для новой суммы инвестиций, то есть вступит ли новый уровень минимального инвестирования в силу немедленно или в течение определенного периода времени (например, 30–60 дней)?
  • Поскольку спрос на визы по программе EB-5 особенно высок в Китае, и он превысил лимит по количеству виз для граждан одной страны, гражданам Китая приходится пребывать в листе ожидания более 10 лет. Граждане других стран также присоединились к программе EB-5, а время ожидания для Индии и Вьетнама скорее всего составит более 5 лет. Столь длительное ожидание создало множество проблем для этих людей, в том числе вопрос совершеннолетия детей (им успевает исполниться 21 год до получения визы); перераспределение средств (поскольку проекты EB-5 в основном рассчитаны на 5–7 лет, закон требует, чтобы средства были инвестированы до конца условного периода грин карты сроком на 2 года, а многим людям требуется больше 5 лет только чтобы получить свои 2-летние грин карты, Региональные центры должны «перераспределить» средства EB-5, вложив их в новые проекты, чтобы удовлетворить юридические требования постоянных инвестиций).
  • Для граждан других стран, включая Россию, списков ожидания нет.
  • Одним из возможных решений проблемы недостаточного количества виз может стать другой метод их подсчета, отличный от того, который применяется сейчас. Существует ежегодная квота в размере 10 000 виз, т. е. выпустить можно только 10 000 виз/грин карт по программе ЕВ-5. В настоящее время каждый инвестор и каждый член семьи (супруг, ребенок) рассматривается отдельно, на каждого из них нужна виза. Чтобы изменить это, 450 инвесторов из Китая подали групповой иск в Соединенных Штатах, с просьбой переосмыслить закон таким образом, чтобы каждая семья считалась единым целым и получала одну визу на всех. Несмотря на то, что пока это кажется маловероятным, если суд согласится, то предположительно, благодаря данной поправке, в год начнут выдавать на 6 000–6 500 виз EB-5 больше.
  • Среднее время обработки заявок на петиции EB-5 остается длительным — хотя и варьируется. Согласно опубликованным цифрам, время обработки составляет 20–26 месяцев. Наши клиенты получали одобрение всего за 15 месяцев. Один клиент недавно получил одобрение через 16 месяцев; другой — через 22 месяца, третий — через 28 месяцев. Существует один проект, который получил одобрение на ускоренное рассмотрение, что предполагает время обработки всего в 3 (!) месяца.
  • Трения между Россией и Соединенными Штатами не повлияли на обработку петиций по ЕВ-5 для россиян. Как правило, назначаются собеседования в течение 2–3 месяцев после получения Национальным визовым центром необходимых документов. После собеседования посольство обычно выдает визы EB-5 в течение 3–5 рабочих дней.
  • Кстати, об инвесторах EB-5 из России — их количество постепенно продолжает расти. В 2017 году 115 россиян получили грин карты через программу EB-5. Для сравнения, в 2016 году их было 106, а в 2015 — 88. Из-за долгого времени ожидания для граждан других стран, представители регионального центра проявляют все больше интереса к российскому рынку.
  • Еще одна хорошая новость для россиян — это относительно высокий процент одобрения для их петиций. Согласно USCIS, он составляет приблизительно 82%. Это выше, чем процент одобрения для граждан других стран, таких как Иран и Венесуэла, хотя и ниже, чем для Китая, Индии и Вьетнама.

Если у вас есть какие-либо вопросы, пожалуйста, пишите мне по адресу us@bridgewest.com